Тер-Григорьянц Борис Георгиевич, главный врач МЛПУЗ Городская поликлиника №1

Почему, по Вашему мнению, большинство населения нашей страны достаточно халатно относится к собственному здоровью и ждет, что называется, «до последнего» прежде, чем обратиться к врачу?
Причин такого отношения я вижу несколько:
1) надеемся на «авось»;
2) откладываем на потом;
3) доступность и бесплатность медицинской помощи (если бы запись к врачу была ограничена определенным количеством талонов на посещение или медицинские услуги стоили приличную сумму денег, то человек лишний раз поберег бы свое здоровье).
Я считаю, что люди должны нести ответственность за здоровье самостоятельно, должны бережно относиться к своему здоровью. Врач — это не «волшебная палочка» и не должен «нянчить» больного.
Часто ли врачам приходится «исправлять» последствия самолечения?
Самолечение это, конечно, плохо. Если у человека проблема со здоровьем, то вылечить его — задача врача. А четкой статистики о самолечении у нас не ведется.
Приходят ли в районные поликлиники активно работающие люди в возрасте от 25 до 50 лет или эта категория населения предпочитает пользоваться платными услугами?
Приходят, тем более мы работаем и по будням и по выходным. Платными услугами пользуется очень узкий сегмент.
Какие проблемы, возникающие между врачом и пациентом, чаще всего приходится решать главному врачу?
Самая главная проблема — отсутствие этики отношений.
Каждый пытается интерпретировать нормативные акты в свою сторону, как ему удобно. Например: несогласие с назначенным лечением. Пациент пытается диктовать, настаивать. Особенно, если речь идет о каких-то льготных условиях, получении льготных медикаментов, санитарно-курортных карт. Человек просит, не понимая об ответственности, которую несут медицинские работники.
Вот немного статистики: за 2009 год к главному врачу было 639 обращений, из них обоснованных жалоб — только 8! То есть 99% жалоб не обоснованы.
Что хотелось бы видеть в отношении населения к врачам? С какими отрицательными эмоциями от пациентов приходится сталкиваться врачам в большинстве случаев?
Хочется видеть уважительное и понимающее отношение людей к врачу. Сейчас нарастает вал отрицательных эмоций.
А в связи с какими действиями врачей у пациентом могут возникнуть негативные эмоции?
Негативные эмоции часто вызываются невнимательным отношением.
К каким лекарственным средствам больше доверия у населения: к отечественным или к импортным?
К импортным. На телевидении в основном идет реклама импортных медикаментов, а люди смотрят, слушают, читают и, соответственно, выбирают то, что им знакомо по рекламе.
Что, по Вашему мнению, имеет большее воздействие на современного пациента: реклама лекарственного средства в СМИ или мнение врача?
Реклама. В рекламе все очень красиво преподносят, не думая о здоровье, а думая только о коммерческой выгоде. А врач, прежде всего, думает о здоровье.
Привлекает ли молодых специалистов работа в районных поликлиниках?
Состав нашего учреждения пополнился молодыми специалистами. В этом году к нам пришло 11 новых медицинских сотрудников. Сказать, что сильно привлекает работа в медицинских госучреждениях, я не могу: работа тяжелая и низкооплачиваемая? многие после окончания института уходят работать в другие сферы.
Какой процент молодых специалистов пришел работать в районные поликлиники за последние 2-3 года?
За 3 года — 18%-20%. 106 врачебных ставок.
Какие проблемы в организации работы районных поликлиник лично Вам хотелось бы решить в первую очередь?
1. Привести в приличное состояние нормативную базу (у нас зачастую один закон противоречит другому).
2) Уменьшить количество проверок и проверяющих служб. Их избыточное количество отвлекает от работы.
Какие основные проблемы существуют в Вашей поликлинике?
1. Нехватка площадей для размещения.
2. Недоукомплектация филиалов.
3. Отсутствие интернета. Компьютер есть уже у каждого врача, а вот интернета нет.
Что бы Вы хотели пожелать врачам? А пациентам?
Я желаю всем здоровья, дружелюбия и взаимного уважительного отношения.