Севастьянова Кристина Юрьевна

На сайте Promedicinu.ru стартует акция «Интервью с врачами».  Подборка наиболее интересных ответов будет размещена на главной странице сайта Promedicinu.ru

1.Каков основной возрастной контингент пациентов, обращающихся к Вам за медицинской помощью?

18-42 года.

2. Работают  ли в Вашей поликлинике  молодые специалисты и позволяет ли это решить кадровую проблему высшего, среднего и младшего медицинского персонала?

Работают молодые специалисты высшего и среднего медицинского персонала. Младший медицинский персонал – среднего и более старшего возраста. Кадровый вопрос решается с точки зрения навыков, стремления работника к профессиональному росту как среди высшего звена, так и среди среднего медицинского персонала. Учитывая личные и профессиональные качества молодых специалистов, стремящихся к росту, кадровый вопрос в нашей клинике решен.

3. Приходят ли в Вашу поликлинику пациенты, халатно относящиеся к своему здоровью?

Такие пациенты встречаются. После обсуждения ситуации и разъяснения пациенту о его состоянии и возможных осложнениях в дальнейшем большая часть из данной категории соглашается на лечение и дальнейшее наблюдение.

4. Часто ли врачам приходится сталкиваться с последствиями самолечения пациентов?

Часто. Учитывая легкий доступ в аптеке к медицинским препаратам, пациент консультируется первично с подругой, близкими родственниками, провизором в аптеке, использует информацию из интернета и начинает лечиться. Как правило, данная ситуация не приводит к желаемому результату и пациент обращается за медицинской помощью.

5.Считаете ли Вы необходимым проводить санитарно - просветительную работу среди пациентов и каким способом: путём лекций, бесед, наглядной информации в холлах, коридорах, Интернете?

Санитарно-просветительная работа обязательна, и начинать ее необходимо со школьной скамьи. Дальше беседы должны проводиться лечащим врачом.

6. Каким образом Вам помогает в решении этого вопроса Компания «ВИТА МЕДИА»?

Иногда пациентов привлекает информация, размещенная на плакатах, и они начинают уточнять на приеме у врача, но это бывает очень редко. Не всегда пациента к специалисту приводят жалобы. В последнее время наблюдается тенденция среди населения к профилактическому осмотру и часто встречаются «ложные тревоги» пациента.

7. К каким лекарственным средствам у пациентов больше доверия: к отечественным или  импортным?  

Доверие 50 на 50. Пациент понимает, что лекарственные средства производятся на заводе, где хорошее или не очень хорошее оборудование. Качество лекарственных средств зависит от условий производства, что на прямую влияет на лечебный эффект и может вызвать развитие осложнений.

8. Что, по Вашему мнению, является для пациентов приоритетным при выборе лекарственного средства: реклама в СМИ или мнение врача?

Мнение врача пациент учитывает, если видит грамотность, заинтересованность врача в выздоровлении пациента, т.е. возникает доверие. Только те пациенты, которые сталкивались с ошибками врачей и возникшими после этого осложнениями, прибегают к рекламе СМИ.

9.  Случается ли , что между врачом и пациентом возникают проблемы и если «да», то какие и почему?

Проблема между врачом и пациентом случается часто от недопонимания пациентом его ситуации. Этому способствует  неумение врача объяснить пациенту доходчиво, с разложением по полочкам, этапам лечения картину заболевания. Встречаются и такого рода проблемы, когда реклама СМИ описывает состояние болезни. И пациент приходит с уже самостоятельно поставленным диагнозом, не верит врачу, идет на консультацию к следующему специалисту для сравнения результата. Иногда ошибки врачей, грубость и некомпетентность настраивают на агрессию и, уйдя от одного врача, пациент в состоянии агрессии ко всем врачам не может спокойно выслушать объяснения второго доктора.

А у врача проблема - найти точку доверия и откровенного доверительного диалога.

10. Как, по Вашему мнению, можно решить эти проблемы и что бы Вы  в связи с этим пожелали врачам и пациентам?

Пожелать хочется терпения врачу и сострадания к пациенту, положительных доверительных отношений с пациентом, профессионального развития, что очень важно, т.к. пациент чувствует неуверенность и колебания врача, что недопустимо. Очень важный момент, как сложатся отношения между пациентом и врачом в дальнейшем – это эффективность лечения. А эффективность лечения во многом зависит от установления причин возникновения данного заболевания, которые можно установить при полной открытости и доверии пациента врачу. Следует напомнить, что лечить следует не болезнь, а причины каждого конкретного заболевания.

Очень важна также атмосфера внутри медицинского центра, начиная с регистратуры. Пациенту хочется пожелать положительного отношения к врачу и доверия для установления плодотворного контакта.