Пеганов Константин Павлович

1.Каков основной возрастной контингент пациентов, обращающихся к Вам за медицинской помощью?

В детской поликлинике чаще обращаются с детьми от полугода до десяти лет, во взрослой наибольшее число пациентов в возрасте от тридцати до пятидесяти пяти лет.

2. Работают  ли в Вашей поликлинике  молодые специалисты и позволяет ли это решить кадровую проблему высшего, среднего и младшего медицинского персонала?

Для врачей, после окончания профессиональной подготовки необходим опыт работы по специальности не менее пяти лет. Кадрового дефицита  среднего и младшего медицинского персонала в нашей клинике нет, так как нет «текучки» кадров.

3. Приходят ли в Вашу поликлинику пациенты, халатно относящиеся к своему здоровью?

Я думаю, что люди, которые халатно относятся к своему здоровью, по определению, вообще не обращаются к врачам и в большом проценте случаев становятся пациентами станций скорой медицинской помощи. Так же хотелось бы отметить снижение «медицинской» культуры населения, более высокий процент поздней обращаемости пациентов (уже с запущенными или осложненными заболеваниями).

4. Часто ли врачам приходится сталкиваться с последствиями самолечения пациентов?

К сожалению, очень часто. Ново то, что все большую значимость в обмене немедицинскими подходами в лечении заболеваний приобретают интернет сообщества и социальные сети. Пациенты часто пробуют различные  (в том числе нетрадиционные) методы лечения, теряя время и лишь убедившись в отсутствии положительной динамики идут к врачу.

5.Считаете ли Вы необходимым проводить санитарно - просветительную работу среди пациентов и каким способом: путём лекций, бесед, наглядной информации в холлах, коридорах, Интернете?

Конечно да, но информация должна доходить до пациента в неагрессивном виде и в той форме, которую он может воспринять. По-моему, здесь очень важен фактор обратной связи и надо понять, каким образом пациент усвоил данную информацию и какие выводы сделал для себя.

Очень тяжело бывает убедить пациента, что информация содержащаяся в аннотации к лекарственному препарату, ориентирована на врача и «перевести» сведения на бытовой язык должен именно врач.

Большую часть медицинской информации в сети Интернет, надо (это мое личное мнение) сделать доступной только для авторизованных пользователей. У нас большая часть страны болеет «болезнями третьего курса». Начитаются в Интернете, а потом на приеме пытаются врачу обосновать свой самостоятельно установленный диагноз.

6. Каким образом Вам помогает в решении этого вопроса Компания «ВИТА МЕДИА»?

Вот это,  как раз к вопросу о доступной, неагрессивной  информации, ориентированной на пациента. 

7. К каким лекарственным средствам у пациентов больше доверия: к отечественным или  импортным?

В данном вопросе ключевая роль принадлежит цене, и если разница в стоимости не очень значительная, предпочтение отдается лекарственным препаратам импортного производства.

8. Что , по Вашему мнению, является для пациентов приоритетным при выборе лекарственного средства: реклама в СМИ или мнение врача?

Думаю, процентов тридцать в пользу СМИ, остальное авторитетному мнению лечащего врача.

9.  Случается ли , что между врачом и пациентом возникают проблемы и если «да», то какие и почему?

Есть категория пациентов, которые по поводу одного и того же заболевания обращаются к трем, а то и четырем врачам, а потом выбирают то, что им больше понравилось. Еще хуже, если в ходе лечения вносятся коррективы без согласования с лечащим врачем (это не относиться к консультациям врачей-специалистов). Надо доверять своему лечащему врачу.

В нашей клинике мы решаем эту проблему широким применением практики врачебных консилиумов.

10. Как, по Вашему мнению, можно решить эти проблемы и что бы Вы  в связи с этим пожелали врачам и пациентам?

Взаимного глубокого уважения.